Главная Складское…

Складское оборудование – что выбрать для конкретных условий работы

Новые склады сегодня открываются едва ли не каждый день – кто-то только открыл новый бизнес и нуждается в новых складских площадях, а кто-то меняет старый склад на новый - более удобный и вместительный. Но аренда или покупка склада – это только половина дела. И тем и другим в такой ситуации просто не обойтись без надежного складского оборудования. Без него даже самый замечательный склад из-за неэффективных складских процессов может превратиться для его хозяев в постоянный источник головной боли и убытков.

Попробуем рассмотреть довольно распространенную при организации нового склада ситуацию: компания подобрала новое помещение и собирается осваивать новый склад. Естественно, первым делом его необходимо должным образом оборудовать. Чтобы максимально четко понять какое именно оборудование нужно закупить, попробуем рассмотреть всю цепочку грузооборота на складе. При этом изначально условимся, что весь товар будет приходить на склад в палетах.

Как известно, все складские работы делятся на 3 основных процесса:

Разгрузку машины

Загрузку машины

Внутрискладские работы

В данном материале будет рассматриваться стандартная модель складского грузоперемещения и не будет даваться детальных рекомендаций, какие точно характеристики погрузчиков или штабелеров необходимо закупить. Попробуем для начала рассмотреть только общую потребность в нужном оборудовании в зависимости от ситуации. Более детально по конкретным моделям оборудования для склада мы поговорим в следующих материалах.

Итак, разгрузка и загрузка машины. Подобные работы при большом грузообороте очень удобно проводить с применением современных погрузчиков. Прежде всего, потому, что погрузчики обладают весьма внушительной производительностью при этих работах. Кроме того, погрузчики удобны еще и тем, что позволяют часть операций проводить на улице – в отличие от многих других видов складской техники, которой выезд на улицу не желателен, а то и вовсе противопоказан.

При выборе погрузчика в качестве основного оборудования, используемого для разгрузки машин необходимо сразу определиться, нужно ли будет погрузчику заезжать в машину во время разгрузочно-погрузочных работ – иногда такая потребность возникает, прежде всего, при очень интенсивном грузообороте. Если будет решено, что погрузчику нужно заезжать в машину, то тогда многие специалисты по складской логистике советуют применять эстакады с регулируемой высотой. В случае если нет необходимости заезда погрузчика в кузов машины, то работы по перемещению грузов в кузове машин будут выполняться с помощью ручных гидравлических тележек.

Возьмем другой пример. Если разгрузочно-погрузочные работы планируется производить не очень часто (1-2 раз в неделю) и вес разгружаемого или загружаемого груза не превышает одной тонны, то не имеет смысла приобретать дорогостоящий погрузчик, а вместо этого обойтись стандартным ручным штабелером гидравлического типа, цена которого будет значительно меньше. Правда такой вариант возможен только при условии, если погрузка и разгрузка будет осуществляться в непосредственной близости от места складирования. Вручную перемещать штабелер с грузом в дальний угол большого склада – не самое эффективное решение. Здесь также желательно учитывать следующий момент - если вы снимаете склад в общей складской зоне с большим количеством соседей и у них тоже есть потребность в погрузочно-разгрузочных работах, то тогда вместо гидравлического штабелера можно купить все же погрузчик, даже при минимальных объемах работ. Причина проста – его можно сдавать в аренду соседям по складу и компенсировать насколько это возможно затраты на покупку.

Что касается приобретения подъемно-транспортного оборудования для внутрискладских работ, то здесь для правильного решения необходимо учитывать следующие основные параметры:

Качество используемых полов

Расстояние между стеллажами

Масса поднимаемого груза, в том числе на максимальной высоте подъема

Высота подъема груза

Для данных работ очень эффективными могут быть ручные гидравлические штабелеры, самоходные штабелеры с электроподъемом, ричтраки, самоходные тележки, гидравлические тележки и сборщики заказов. Однако нужно помнить о том, что вся эта техника сможет качественно и долго служить своим владельцам только при ровных полах. Грузоподъемность гидравлических тележек желательно подбирать с небольшим, но все-таки запасом. Самоходные тележки очень удобны, когда необходимо перемещать груз на большие расстояния. Гидравлические штабелеры ручного типа хороши, когда отсутствует большой объем работ. Их также можно использовать в качестве вспомогательного оборудования. Штабелеры с электроподъемом очень эффективны на небольших складах, когда не требуется перемещение грузов на слишком большие расстояния. Самоходные штабелеры с электроподъемом также все активнее используются сегодня в России, так как они просты в эксплуатации, обслуживании и позволяют в короткие сроки выполнять приличный объем работ.

В любом случае, перед тем как покупать оборудование для склада желательно проконсультироваться по данному вопросу у специалистов в данной сфере. Это может быть как независимый эксперт, так и представитель фирмы поставщика оборудования. Идеальный вариант – это пригласить такого специалиста на склад. Именно на месте есть возможность подробно показать, какие именно работы будут проводиться на складе и в каких условиях. При невозможности такого анализа (если заказчик находится в другом городе или даже стране) желательно предоставить для анализа подробную схему склада. Все это позволит максимально точно подобрать нужные модели оборудования и избежать возможных неприятных неожиданностей, когда закупленное оборудование не будет соответствовать возложенным на него задачам.

  • Тюмень получит новый магазин «Леруа Мерлен»

    В рамках сибирской экспансии компания «Леруа Мерлен» объявила о планах по открытию второго торгового комплекса в Тюменской области. Конкретная дислокация нового магазина пока не известна, но по сообщению пресс-службы губернатора региона, земельный участок под строительство уже найден.

  • Первый индустриальный парк Тюмени открыт

    Индустриальный парк «Боровский» расположен в 20 км от Тюмени, на его площадке создана полностью готовая инфраструктура, предназначенная для обеспечения потребностей перерабатывающих производств малого и среднего бизнеса.

    Создание парка обошлось в полторы сотни миллионов рублей, которые по мнению губернатора Тюменской области Владимира Якушева обязательно окупятся после того как резиденты нового парка встанут на ноги. Процесс становления для них существенно облегчат предлагаемые низкие арендные ставки, налоговые льготы и запущенная программа микрозаймов под государственные гарантии. На данный момент известно, что в «Боровском» обоснуются компании «Ягоды Плюс», «Тюмень Прибор» и «НГ-Групп», в дальнейшем их количество увеличится еще на девять предприятий.

    Компания «Ягоды Плюс» перенесет в «Боровский» свое производство из Тюмени, что позволит ей в полтора раза нарастить мощности, так как сегодня дефицит складских площадей и высокая арендная плата не позволяют этого сделать. Всего резидентами парка будет создано более 500 рабочих мест, а объем инвестиций оценивается в миллиард рублей. Первый индустриальный парк Тюмени является началом реализации плана по созданию целой сети подобных площадок в регионе, целью которого является равномерное распределение рабочих мести и грамотное использование потенциала малых городов и районных центров.

    По материалам vsluh.ru.

  • В РФ перестали строить склады класса В

    Девелоперы практически перестали строить склады класса В в России, сообщил на пресс-конференции во вторник директор по офисной и складской недвижимости Knight Frank Вячеслав Холопов.

    По словам Холопова, класс В выживает только за счет тех дешевых зданий, которые в свое время достались собственникам. В свою очередь исполнительный директор PNK Group Олег Мамаев указал, что старые склады практически бесполезно реконструировать, поскольку их фундаменты не выдерживают нагрузок, необходимых для класса А, и поэтому их более выгодно эксплуатировать до конца, нежели что-то с ними делать.

    Отмечается, что в 2003 году доля класса А на рынке составляла 44%, а класса В - 56%. В 2013 году доля класса А выросла до 75%.

    Источник: http://www.ati.su/Media/News.aspx?HeadingID=6&ID=33332